RSS
 

Интеграция e-mail рассылки в структуру социальных сетей

06 Апр

Открываемость писем в рассылках падает, это факт. Факт неизбежный и верный для абсолютно всех авторов, как посредственных так и самых ярких и креативных. И конечно можно и нужно применять различные методы повышающие читаемость ваших писем (а о них уместно вести отдельный разговор) но учитывая уход читателя в социальные сети, было бы еще неплохо использовать их как подпитку e-mail рассылки. Об этом и поведем разговор.

Интеграция  e-mail рассылки в инфраструктуру социальных сетей

Интеграция e-mail рассылки в структуру социальных сетей

И начать я бы хотел с такого интересного явления как "Instagram". Эта социальая сеть изначально была предназначена для тех, кто хочет делиться своими фото, сделанными со смартфона (хотя сегодня и не редкость аккаунты, исключительно заполненные снимками с зеркалок, много также коллажей и другой графики).

Интересной особеностью "Instagram" является возможность кросспостинга в еще несколько интегрированных с ним социальных сетей. Таким образом, запостив фото в "Instagram" и прокомментировав его, вы сразу можете отправить пост в связанные сети. У меня это "ВКонтакте" "Facebook" и "Twitter". Прочими пока не пользуюсь, но жаль что в списке отсутствует "Google+".

Теперь давайте вспомним, как обычно мы ведем e-mail рассылку. Обычно пишется очередная статья в блог и анонс ее дается в рассылке. А вы всегда, написав новый материал, анонсируете его во всех социальных сетях, где зарегистрированы? Если нет, начинайте так делать, зачем терять читательскую аудиторию? И интегрированный в "Instagram" кросспостинг, в этом плане, отличный помошник. Лично я могу отметить интересный факт: после того как я стал активно вести "Instagram" у меня резко возросла активность в аккаунте "Facebook". По моему показательно!

Еще один момент, это перекрестный пиар рассылки на социальных ваших ресурсах, а последних в рассылке. Мы начинали свои рассуждения с того, что открываемость писем падает. Не логично ли в этом случае стремиться к тому, чтобы один человек несколько раз видел тему вашей новости в различных местах: почтовом ящике и в ленте каждой из социальных сетей, в которую он заходит.

Статистика показывает, что хотя открываемость писем сегодня низка, различные ваши письма открывают, все же, не совсем одни и те же люди. Значит, регулярно приглашая аудиторию рассылки к контакту с вами в социальных сетях, вы сформируете из заинтересованной части подписчиков ядро, которое будет с вами контактировать по нескольким каналам. А это повышает вероятность быть услышанным. Возможно человека не "зацепил" ваш заголовок письма, он пропустил ваше сообщение в ленте "Facebook", но фото в "Instagram" его заинтересовало. Возможно после этого он зайдет на знакомый блог,  прочитать новость, может быть для этого вернувшись в ящик, и все же откроет письмо, уловив связь его заголовка с фото.

Теперь если вы согласны со мной в рассуждениях, возникает вопрос, а что же конкретно делать?

Попробую дать пошаговый план:

  1. В HTML шаблоне рассылки сделайте блок с кнопками подписки на ваши акаунты (сообщества) в социальных сетях. Именно не кнопки постинга выпуска (которые интегрирует в письмо, например, "Смартреспондер"), а кнопки на вступление (подписку) на вас. Думаю разница понятна.
  2. В самих аккаунтах (сообществах) сделайте обратные баннеры, через которые человек может быть привлечен на вашу страницу с раздачей бесплатности в обмен на подписку. Не думаю что сейчас уже кого-то нужно убежать, что она должна быть. Иначе странно, что такие люди читают данную статью. "ВКонтакте", напрмер, это можно реализовать как фиксированный в топе пост (привлекательное изображение бесплатности, ее описание, ссылка на подписную страницу).
  3. Напоминайте чаще о свой бесплатности (а лучше если их несколько) в текущих постах социальных сетей, а из рассылки в свою очередь в постскриптумах. Здесь я предполагаю что у вас не одна автоматическая серия писем и и в каждой из них можно пиарить другие.
  4. Не стоит забывать и о ваших сайтах (блогах), особенно если они сами генерируют определенный трафик. Кнопки подписки, виджеты социальных сетей в сайтбаре, все это конечно вносит свой посильный вклад в усиление интеграции и не должно игнорироваться.

 

Короче, идея понятна, нам нужно закольцевать рассылку с социальными сетями. Или, другими словами, создать положительную обратную связь. Если кто знаком с радиотехникой, то понимает, к чему это приводит. Можно было-бы даже назвать эту статью "Положительная обратная связь в онлайн маркетинге" 🙂

PS:
Здесь правда возникает технический момент. Не для всех просто и очевидно, как реализовать эти обратные связи. О тех технических решениях, которые для меня оказались оптимальными (по мере тестирования каждого из них) буду рассказывать в ближайшей перспективе.

Не пропустите!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 

Прокомментировать