RSS
 

Рассылка, как драга для вашего бизнеса

06 Окт

Давайте в этот раз рассмотрим процесс взаимодействия автора рассылки со своими подписчиками, потому как на нем базируется успех всего этого начинания. Особенно хочется коснуться таких моментов как открываемость, читаемость, переходы по ссылкам и отписка.

Итак, пехали:

  1. Процесс подписки. Момент ключевой, когда начинается взаимодействие автора и подписчика. В настоящее время всеобщая практика основывается на том, что подписчику предлагается некий подарок, а о том что он будет получать потом рассылку - молчек.

Хотите смейтесь, хотите нет, но до сих пор (особенно в нишах далеких от инфобизнеса) не все понимают, что ввязываться в подписку на рассылку. Эти бедолаги потом будут искренне убеждены, что их спамят! И это нужно учитывать.

Смягчать сей момент можно по разному. Как вариант, в первом письме после бонуса объяснить, что первый подарок это еще не все. Пишем примерно так: "теперь с такой то регулярностью я буду высылать Вам вот такие ценные материалы, которые Вам помогут в том и другом. Если Вы этого не хотите, в каждом письме, внизу есть ссылка. Кликайте по ней и отпишитесь.

  1. Отписки. Здесь мы плавно от подписки переходим к отписке. Может и обидный для автора момент, но момент, так сказать санитарный. В заголовке я назвал рассылку драгой для бизнеса, так вот именно благодаря отпискам (в том числе, так как чистить базу может и сам автор) происходит процесс естественного отбора. И хуже пожалуй, когда он не происходит, ибо годами не открывающий и нечитающий подписчик, балласт абсолютно бессмысленный.
  1. Открываемость писем. Вот мы и дошли еще до одной болезни современного email-маркетинга. Средний показатель в настоящее время 10-20%. Негусто пожалуй. Кроме того, он продолжает падать. Акции массового взаимопиара (о которых был разговор в прошлый раз) способствуют этому еще больше.

И как же быть в такой ситуации автору? Если я буду агитировать Вас за качество и оригинальность контента, буду банален (хотя истина имеет право быть и банальной). Поэтому я предложу идею сегментирования базы.

И хотя сей подход доставляет определенные технические неудобства, он повышчет все вышеперечисленные параметры. Можно конечно открывемость повышать придумывая эффетивные заголовки, но это тема отдельная, выходящая далеко за рамки поста в блог. Но один момент здесь я все же хочу отметить, подписчика ужасно раздражаает несовпадение заголовка с текстом письма. Старайтесь этого не допускать.

Следующий подход, который очень серьезно поднимет все показатели Ваших писем, фильтрация активных подписчиков в VIP лист. Это не значит что сей лист должен быть платным, совсем нет, но в нем должны быть прописаны четкие и жесткие правила, на которых Вы работаете с данной группой подписчиков.

В качестве примера приведу подписную страницу своей VIP рассылки в нише альтернативной медицины.

Этот лист Вам уж точно придется чистить по собственной инициативе ( дабы не нарушеть своих же правил). И конечно я вовсе не рекомендую на такую подписную страницу напраалять первичный трафик, сегментируйте ее из своих же баз. И будьте готовы к тому, что основные продажи произойдут именно в этом сегменте.

Резюме:

Итак, давайте подводить итоги. Рассылка современного интернет-предпринимателя это не широкая полноводная река, а скорее совокупность небольших но тематически очень конкретных ручейков и недооценка этой реалии чревата потерей интереса подписчиков.

Сейчас не 2005-2008 годы, когда конкуренция в ящиках подписчиков практически не чувствовалась, и можно было продавать имея рассылки на бесплатных сервисах (типа: мейл, мейллист, сабскрайб). Что Ваш покорный слуга в то время и делал.

А теперь борьба за интерес (и кстати, кошелек) подписчика все усугубляется, что заставляет авторов не дремать.

PS:

Вести много узкотематических рассылок конечно утомительно, а посему, да помогут Вам в этом хорошо продуманные автоматические серии писем:) И тема их создания, вопрс тоже не менее злободневный. Но это уже "совсем другая сказка"!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 

Прокомментировать